Что нужно учесть при покупке нового автомобиля
Покупка нового автомобиля в автосалоне – событие волнующее и радостное.
Однако настроение может быть испорчено, если подойти к этому событию легкомысленно.
Тогда после покупки нового автомобиля вам придётся решать неожиданно
возникшие проблемы. А чтобы этого избежать, желательно вначале всё взвесить и определить
порядок покупки нового автомобиля. В этой статье описаны общие
правила покупки нового автомобиля, советы, которые, надеюсь, вам пригодятся.
Даже в таком, казалось бы, постом деле, как приобретение нового автомобиля,
есть свои тонкости. Поскольку описанная здесь Лада Приора – это первый автомобиль,
который я покупал новым, то опыта у меня не было, и я наступил таки на несколько «грабель».
Надеюсь, что кому-нибудь эта статья поможет хотя бы частично избежать «подводных камней» и
хищников от бизнеса, которыми кишит каждый автосалон.
Во-первых, вам нужно точно рассчитать свои финансовые возможности. Я свои рассчитал,
но у «молодых и горячих» на расчёты может не найтись времени. Здесь описывается
покупка нового автомобиля в кредит, но некоторые рекомендации
справедливы и в случае покупки без кредита или при покупке подержанного авто.
Как говорится, «Надейся на лучшее, а рассчитывай на худшее». Это золотое правило.
Если вы не альфонс и не маменькин/папенькин сынок (дочка), то вам не на кого рассчитывать,
кроме как на самого себя. Поэтому не думайте, что вам легко удастся где-нибудь по лёгкому
перезанять денег, если вам их вдруг не хватит. Пусть лучше останутся – будет на что обмыть обновку.
Если у вас есть ровно 300000, то это не значит, что вам удастся купить автомобиль,
стоимостью 300000, так как цена автомобиля – это далеко не все расходы, которые вам
придётся понести при покупке новой машины. Ниже приведены основные расходы на
приобретение конкретного автомобиля (моего). В общем-то здесь нет ничего лишнего,
поэтому в вашем случае этих расходов будет никак не меньше, а может быть и больше
(цены на апрель 2008 г. в нашем городе).
Товар (услуга) |
Цена |
Автомобиль ЛАДА-ПРИОРА, базовая комплектация |
300500 |
Антикоррозийная обработка |
4400 |
Аптечка, огнетушитель и т.п. |
850 |
Сигнализация |
11000 |
Насос |
850 |
Оформление кредита |
5000 |
Страховка ОСАГО |
2000 |
Страховка КАСКО |
19500 |
Техосмотр (включая расходы на медкомиссию) |
600 |
Оформление в ГИБДД |
600 |
ИТОГО |
345300 |
То есть к цене нового автомобиля надо прибавить минимум 15% (для иномарок
эта цифра будет ещё больше, так как страховка стоит существенно дороже).
Сегодня эта цифра также будет больше, так как стоимость оформления бумаг
в ГИБДД возросла (да и цены в целом тоже).
А теперь разберём все пункты более подробно.
Цена автомобиля
К сожалению, в провинциальных городах бизнесмены очень жадные и накидывают
на цену автомобиля существенные суммы. Например, я купил машину за 300500
(самая низкая цена в городе на тот момент), а на официальном сайте АвтоВАЗа
на тот момент рекомендуемая для дилеров цена была чуть более 280000.
Хотя в соседнем Челябинске можно было взять машину именно по рекомендованной заводом цене.
Однако ехать за 300 вёрст или переплатить 20000 – это уже личное дело каждого.
А с учётом того, что машина покупалась в кредит, то особого выбора у меня и не оставалось.
Антикоррозийная обработка
Вообще-то в наше время такая вещь, как обработка кузова автомобиля каким-либо
антикором для большинства моделей не актуальна. Но я, по старой привычке, решил сделать.
Обработка кузова автомобиля сервисменами была выполнена довольно быстро – опрыскали
все ниши какой-то дрянью, которая потом больше года воняла, особенно в жару,
и поставили локеры – пластиковые подкрылки. С локерами тоже были проблемы – левый встал нормально,
а за правый задевало колесо, когда на заднем сидении сидел народ. Это косяк сервисмэнов –
неправильно поставили локер. Но я, конечно, заметил всё это уже потом. Когда приехал на первое ТО,
то сказал об этом «специалистам». Они переставили локер и поставили вставки, правда,
содрали за это 400 рублей.
Ещё одна неприятность с антикором – его наносят пульверизатором, после чего весь
кузов покрыт каплями этой хорошо прилипающейся жидкости. И хотя после покрытия
машину сразу загоняют на мойку, мелкие капельки на кузове всё равно остаются.
Но и это я заметил только спустя некоторое время. Машина светлая – посмотрел однажды на кузов,
и чуть не охренел – точки ржавчины. Слава богу, что при ближайшем рассмотрении это оказались
те самые капельки антикора, которые, кстати, очень плохо отмываются.
В общем, совет такой. Локеры всё-таки надо ставить. Особенно тем, кто часто
ездит по просёлочным дорогам. Какой бы хорошей заводская защита ни была, а щебень,
песок, снег и соль своё дело сделают.
А вот прежде чем связываться с антикором – хорошенько подумайте, надо ли вам это.
Если на машине больше 5 лет ездить не собираетесь, то однозначно нет.
Аптечка, огнетушитель и т.п.
Ну без этого не обойтись. Так что и комментировать особо нечего.
Сигнализация
Сигнализация не помешает даже «классике». Можно, кончено, и подешевле модель найти.
Однако не забывайте, что такие вещи как автозапуск, запуск по таймеру, дистанционный
контроль температуры в салоне и напряжения аккумулятора и прочие приятные дополнительные
функции не помешают. И ещё одно. Если не хотите дать лишний повод автосалону снять с
вашей машину гарантию, то сигналку придётся ставить в том же автосалоне. А это, как правило,
существенно дороже.
И ещё один момент – наличие сигнализации учитывается при оформлении страховки КАСКО.
Так что, поставив сигнализацию, вы «убьёте двух зайцев» - защитите машину от шпаны и
получите скидку при страховке. Конечно, от профессиональных угонщиков сигналка не спасёт.
Но – ещё один плюс отечественных автомобилей – профессиональные угонщики ими не интересуются.
Насос
Брать или не брать – дело ваше. Сейчас мало кто сам колёса перебортовывает.
Однако подкачка периодически требуется. Остаётся только один вопрос – какой насос взять,
электрический или обычный. Я взял обычный. Во-первых, электрический стоит дороже и нет
смысла раскошеливаться, если подкачиваешь колёса 2-3 раза в год. Во-вторых, работа у меня сидячая.
Надо хоть таким образом немного себя в форме поддерживать :-).
Оформление кредита
На тот момент в Сбербанке стоило 5000. В других банках, возможно дешевле или дороже.
Ну тут уж никуда не денешься, хочешь получить кредит – плати. Сейчас, вроде как, этот
сбор отменили. И даже появились фирмы, которые помогают эти деньги вернуть.
Страховка
Тоже добавить особо нечего. Поскольку машина кредитная (автокредит), то страховка КАСКО обязательна.
Выбор компании – опять же по желанию клиента. Могу только сказать, что в нашем городе в
Росгосстрах лучше не обращаться. Во-первых, дорого. Во-вторых, не очень они любят деньги
выплачивать по страховым случаям. Мой шеф в первый год отдал за страховку около 30000.
Потом была небольшая авария. Худо-бедно, но выплатили ему страховку. Однако когда он
пришёл страховать машину на следующий год, то ему загнули аж 50000 (и это при том,
что машине уже год и, по идее, страховка должна быть меньше). На его вопрос, почему дороже,
чем в прошлом году, ему ответили: так мы же вам выплачивали страховку в прошлом году.
Вот такая логика.
Ещё один момент – стоимость страховки сильно зависит от водительского стажа.
У меня он более 20 лет. Поэтому в вашем случае суммы на страховку могут сильно
отличаться в большую сторону.
Техосмотр
Техосмотр проходил по честному. Прошёл с первого раза. Теперь буду спать спокойно три года
(точнее, на текущий момент уже «проспал» - скоро пойду проходить снова, если будет чего интересное,
то напишу). Сейчас для новых машин вообще техосмотр не надо проходить.
Оформление в ГИБДД
Тоже никаких особых проблем с финансовой точки зрения. Но очереди – это конечно капец.
Правда, я не так уж плохо отделался: начал в 13:00, закончил в 16:30. Ещё один совет –
возьмите с собой отвёртку, а то временные номера у вас заберут, а постоянные нечем будет прикрутить.
А в новой то машине никаких инструментов, кроме домкрата и баллонного ключа, нету.
Прочее
При выборе новой машины очень внимательно её осмотрите под разными углами зрения
(при определённом освещении некоторые дефекты можно не заметить). Я, по наивности своей,
думал, что все новые машины одинаковы. На этом и попался. Перевозчики с машинами не цацкаются.
Хорошо, если просто поцарапают, а могут и запчасти поменять. Слышал байку (не знаю, правда или нет),
что один перевозчик в пути у новой машины умудрился привода поменять.
А мне попалась машина с царапиной. Причём заметил я это, когда деньги уже были оплачены
именно за эту машину. Правда, царапина была мелкая, но всё равно неприятно. Хорошо хоть
скидку за это сделали – всего 2000, но это лучше, чем ничего.
Так что если попадёте в такую ситуацию – требуйте скидку. Машину вам, конечно,
никто не поменяет – вы же сами её осматривали и сами выбрали. Но скидку, скорее всего,
сделают. Можете попытаться сделать упор на то, что во время выбора этой царапины не было.
Однако учтите, что когда машина приходит в автосалон, то она тщательно осматривается и все
обнаруженные дефекты записываются в журнал. Так что если царапина была, то это будет
записано в журнале.