Замок ремня безопасности
Замок ремня безопасности (он же защелка ремня безопасности) –
это фиксатор, расположенный сбоку сиденья, в который вставляется собственно ремень безопасности
(рис. 1). Замок ремня безопасности выходит из строя крайне редко. Но, видимо мне повезло,
и я с этой неисправностью столкнулся.
Рис. 1. Замок ремня безопасности в сборе.
Сначала вообще не хотел описывать эту проблему. Однако, изучив запросы поисковых систем,
выяснил, что этой темой интересуются несколько сотен человек в месяц. А это не так уж мало.
Следовательно, замок безопасности может сломаться не только у меня))).
Итак, в чем же собственно проблема? Приехал на автосервис – и решил её. Но!
Во-первых, если вы бывали в наших автосервисах, то знаете, что лишний раз туда лучше не обращаться.
Во-вторых, неисправность и правда редкая. Не факт, что вам в тот же день всё починят
(на складе может просто не оказаться запасного замка ремня безопасности). А если у вас
дорогая иномарка, то даже такой пустяковый ремонт будет стоить существенных денег.
Есть второй путь – пойти в магазин и купить новый замок ремня безопасности. Я так и сделал.
Однако эта пустяковая вещь оказалась дефицитной. Мне пришлось посетить несколько магазинов,
прежде чем я её нашел, да и то защёлка ремня безопасности оказалась не оригинальной, а лишь похожей,
и обошлась мне в 350 рублей. Пришлось немного подогнуть кронштейн, который крепится к сиденью,
но в итоге я её поставил таки на место.
Однако была простая и дешёвая альтернатива – починить неисправную защёлку. Да,
придётся потратить немного времени, но это же время я потратил на поездки по магазинам.
Опять же 350 рублей деньги небольшие, но всё деньги. Лучше залить на них немного бензина в бак.
Короче, предлагаю здесь вместе с вами защелку ремня безопасности отремонтировать. Точнее,
я буду ремонтировать, а вы будете читать текстовый отчёт о выполненной работе))).
Речь пойдёт о замке для Лада Приора, однако устройство замка ремня безопасности может
быть аналогичным и для других моделей ВАЗ, а может и у некоторых иномарок.
Итак, для начала нам нужно разобрать корпус. Корпус вообще-то не разборный.
Так что придётся разделить его на две половинки по шву отвёрткой или ножом.
Разобрав корпус, мы увидим примерно следующее (рис. 2).
Рис. 2. Механизм замка ремня безопасности.
Здесь цифрами обозначены:
- Фиксатор ремня безопасности.
- Рычажок замка безопасности.
- Валик.
- Пружина.
Когда мы вставляем ремень в замок, то он давит на рычажок 2. Этот рычажок отодвигается
и разрешает фиксатору 1 защелкнуть ремень. На валик 3 действует пружина 4, а валик 3
давит на фиксатор, который и защёлкивает ремень в замке. В моём случае обломился один
конец пружины 4 (рис. 3), её силы стало не хватать для воздействия на фиксатор,
поэтому замок ремня безопасности перестал работать.
Рис. 3. Сломанная пружина.
Купить такую пружину вы вряд ли сможете. Можно попробовать добыть её из другого замка,
но это тоже не простой путь. Я выбрал другой способ – сделал пружину сам. Для того чтобы
сделать пружину, нам потребуется пружинистая проволока диаметром примерно 0,5 мм.
Такую проволоку можно «добыть» из обычной пружины, распрямив её. Из этой проволоки
выгибаем пружину, похожую на оригинальную. Результат см. на рис. 4.
Рис. 4. Преобразование обычной пружины в нужный нам формат.
Конечно, моя пружина не такая красивая, как заводская, да и размеры и форма её немного отличаются.
Но в нашем случае это не важно, так как свои обязанности она и в таком виде будет выполнять!
Остаётся поставить пружину на место (рис. 5).
Рис. 5. Ремонт закончен.
Ну вот и всё. Устанавливаем корпус на место, проверяем работу замка. Если всё нормально,
то склеиваем корпус – и поехали! Удачи на дорогах, надеюсь, что ремень безопасности вам
никогда не придётся опробовать в действии (хотя это не говорит о том, что наш ремонт выполнен плохо))).