Почему русские машины плохие?
«Ну, сейчас опять начнёт…» - скажете вы, если читали предыдущие статьи. Да, начну.
Начну и продолжу попытку разобраться, отчего же «нет пророка в своём Отечестве».
Почему у российских народов сложился такой комплекс неполноценности? Главные
причины понятны – телевидение и Интернет ежедневно промывают мозги народным массам.
Со всех каналов льются шуточки типа «Лада-Калина самый экологичный автомобиль,
так как оставленный в лесу полностью сгнивает за три года».
А кто же автор этих шуток? Клоуны из «Камеди-клаб», которые диплом о высшем образовании
получили только благодаря участию в КВН. А кто смеётся над этими шутками? В том же
«Камеди-клаб» публика в зале – сплошь звёзды, которые без «фанеры» ни в одну ноту не попадут.
Возникает резонный вопрос: «А судьи кто?».
Мне, как инженеру, просто тошно уже всё это слышать и видеть. Вокруг сплошные дилетанты,
которые мнят себя «спецами» и позволяют себе давать оценку вещам, о которых не имеют
ни малейшего понятия. В общем, решил я провести анализ и сравнить несколько машин из
одной ценовой категории и вообще поговорить об автомобилях.
Сравнение автомобилей
Итак, возьмём три машины в ценовой категории 300…400 тысяч рублей, более или менее
похожих по комплектации и ценам: Лада-Приора, Фиат-Албеа и Рено-Логан. Поищем в Интернете
отзывы, цены и т.п., а затем сравним полученные данные.
Начнём с цен у официальных дилеров. Цены в провинциальных городах вроде нашего
обычно завышены, но соотношение цен сохраняется. Цены приведены на ноябрь 2011 года.
Машины взяты в самой простой (и, по возможности, самой дешёвой) комплектации. Однако
я старался, чтобы характеристики были сопоставимы. Согласитесь, не корректно сравнивать
автомобили, например, с разными объёмами двигателей. Хотя, после некоторых раздумий, я
выбрал Фиат с двигателем 1,4 л, так как Фиат с движком 1,6 не укладывается в
определённый нами диапазон цен.
Основные характеристики и цены приведены в таблице.
Опции |
Лада-Приора |
Рено-Логан |
Фиат-Албеа |
Подушка безопасности водителя |
+ |
+ |
+ |
Усилитель руля |
+ |
+ |
+ |
Электростеклоподъёмники передние |
+ |
+ |
- |
Электропривод зеркал |
+ |
- |
- |
Обогрев зеркал |
+ |
- |
- |
Регулировка руля |
+ |
+ |
+ |
Бортовой компьютер |
+ |
- |
+ |
Складывающееся заднее сиденье |
+ |
- |
+ |
Аудиоподготовка |
+ |
+ |
+ |
Центральный замок |
+ |
+ |
+ |
Сигнализация |
+ |
- |
- |
Иммобилайзер |
+ |
+ |
+ |
Максимальная скорость, км/ч |
183 |
175 |
162 |
Разгон до 100 км/ч, с. |
11,5 |
11,5 |
13,5 |
Расход топлива город/трасса/смешанный |
9,8/5,6/7,2 |
10/5,8/7,2 |
8,2/5/6,2 |
Объём двигателя, см. куб. |
1596 |
1598 |
1368 |
Число цилиндров |
4 |
4 |
4 |
Число клапанов |
16 |
8 |
8 |
Мощность двигателя, л.с./кВт при об/мин |
98/72/5600 |
84/62/5500 |
77/57/6000 |
КПП |
Механика |
Механика |
Механика |
Количество передач |
5 |
5 |
5 |
Тип привода |
Передний |
Передний |
Передний |
Клиренс, мм. |
165 |
155 |
180 |
Объём багажника, л. |
430 |
510 |
515 |
Объём бензобака, л. |
43 |
50 |
48 |
Бензин |
АИ-95 |
АИ-95 |
АИ-95 |
Снаряжённая масса, кг. |
1088 |
1047 |
1020 |
Цена, тыс. руб. |
326 |
379 |
375 |
Цифры говорят сами за себя. Как видим, показатели Лада-Приора лучше в большинстве случаев.
У Логана среди трёх автомобилей лучший только один параметр – объём бензобака. Но если
сравнивать с Приорой, то это преимущество практически нивелируется за счёт расхода топлива.
Объём багажника у Рено больше, но у Приоры складываются сиденья. По остальным характеристикам
разъяснений не требуется – и так всё понятно.
Если сравнивать Приору с Фиатом, то существенным является, пожалуй, только дорожный просвет
(для наших дорог это актуально). Всё остальное – дело вкуса. Меньший расход топлива
объясняется слабым движком и меньшей массой. Слабый движок означает, что при разгоне
придётся вваливать как следует. То есть, если вы ездите в основном по городу и не хотите
плестись в конце потока, то вряд ли вы эту экономию ощутите.
А ещё у моей знакомой Фиат-Албеа «с новья» жрёт масло. В автосалоне объяснили, что
допускается до 100 мл. на 1000 км. Может обманули и это единичный случай? Оказывается,
что нет (см. далее), так оно и есть.
А теперь страховка. Расчёт страховки выполнялся на сайте
Росгосстраха.
Для всех автомобилей были указаны равные условия (кроме цены и модели, разумеется).
Страховка |
Лада-Приора |
Рено-Логан |
Фиат-Албеа |
ОСАГО |
2690 |
2690 |
2690 |
КАСКО |
22624 |
27402 |
25950 |
Сумма, руб. |
25 314 |
30 092 |
28 640 |
Стоимость страховки (особенно КАСКО) может сильно отличаться в зависимости от
региона (особенно для иномарок). Например, для Рено-Логан в Москве КАСКО будет
стоить более 45000. Связано это, скорее всего, с большим количеством машин в Москве:
пробки, проблемы с парковкой и т.п. существенно повышают риск аварии.
Стоимость ОСАГО зависит, в основном, от мощности двигателя, поэтому разницы особой нет,
если движок до 100 л.с.
Далее рассмотрим техобслуживание.
ТО |
Лада-Приора |
Рено-Логан |
Фиат-Албеа |
Периодичность ТО |
15000 км |
15000 км или 1 год |
15000 км или 1 год |
Цена ТО (средняя) |
5000 |
6000 |
5800 |
Надо сказать, что эти цифры приблизительные, так как найти информацию оказалось
не так просто (обзванивать же салоны было лень))). Пришлось использовать данные
с разных сайтов и из разных городов, а затем усреднять. Разумеется, стоимость ТО
отличается в зависимости от пробега, так как количество работ и расходных материалов
меняется. Поэтому приведена некоторая средняя цифра в расчёте на пробег около 120000 км.
Также замечу, что многие дилеры сначала называют одну цену, а по факту получается больше.
Один из владельцев Фиата жаловался, что вместо обещанных 5000 ему пришлось за ТО-1
заплатить более 8000.
А теперь перейдём к любимой теме – к неисправностям. Неисправности моего автомобиля
за три года эксплуатации можете посмотреть здесь:
Неисправности автомобиля Лада-Приора.
Ниже приведу список неисправностей, которые нашёл на разных форумах (не по одной машине,
а по отзывам разных владельцев):
- Стеклоподъёмник (Частое явление)
- Отошёл бампер
- Закис тормозной поршень заднего колеса
- Свистят родные колодки (Частое явление)
- Стойки и опорные подшипники
- Датчик коленвала
- Реле звукового сигнала
- В сильный дождь на стоянке вода попадает в салон
- Помпа (Частое явление)
- Заедание педали газа
- Обрыв ремня ГРМ и погнутые клапана
- Сальники коленвала
- Бензонасос
- Течет антифриз
- Генератор, термостат
- Клапан адсорбера
- Катушка зажигания
- 27000 км. Рулевая рейка.
- Шаровые.
А теперь поговорим об иномарках. Начнём с Рено. Как говорится, иномарки никогда не ломаются)))
Однако полазил полчаса по форумам и собрал кое-какие случаи из жизни машин. Итак,
Рено-Логан (это не одна машина, а случаи с разными машинами в разных комплектациях,
но всё же есть над чем подумать):
- Пробег 850 км. Вышел из строя датчик АБС.
- 700 км. Машина глохнет. Вышел из строя датчик коленчатого вала (частое явление, по отзывам – распространённая болезнь Логана).
- Пробег 500 км. Перестал работать центральный замок.
- Отказал поворотник (частое явление).
- Треснуло стекло противотуманки от перепада температуры.
- Стук в районе правого заднего стекла. Непровар задней полки багажника.
- Пробег 1500 км. Перестал работать гидроусилитель. Причина – отсутствие масла (течь в двух местах).
- Отвинтился болт (болты) защиты двигателя, что вызывает стук. Очень распространённое явление на Логанах.
- Отвинтился болт крепления стопора двери. Тоже частое явление.
- Слетает резинка с педали сцепления. Тоже частое явление.
- Отказал переключатель дальнего света фар. Частая неисправность.
- Тросик газа подклиниваект.
- 5500…15000 км. Вышла из строя помпа. Не единичный случай.
- Подтёки масла в районе датчика ГУРа.
- 13000 км. Отказ датчика заднего хода.
- 12000. Ремень генератора расслоился.
- Перестала открываться правая задняя дверь.
- 15000…30000 км. Развалился подшипник ступицы. Не единичный случай.
- 10000 км. Провернулась крыльчатка вентилятора охлаждения.
- Постукивает опорный подшипник стойки. Недостаток конструкции.
- 5000 км. Заедает замок капота.
- Неисправность тормозной системы (не удаётся пройти техосмотр из-за несоответствия нормативам). Не единичный случай.
- 15000 км. Утечка тосола через прокладку между двигателем и термостатом. Не единичный случай.
- Сальник коленвала.
- Различные проблемы с дворниками (от скрипа до неправильной регулировки и появления ржавчины).
- 3000 км. Течь масла. Зашумел подшипник вентилятора печки.
- Отошёл задний бампер. Не единичный случай.
- 2300 км. Пробило прокладку между головкой и блоком.
- Солнцезащитные козырьки влетают из пазов. Частое явление.
Самое смешное, что когда кто-то на форумах в сердцах ругает иностранную машину, то
ему могут ответить примерно так: «Ну бывает, что поделать. При таком большом объеме
производства ничего удивительного и возмутительного в этом нет. Отдельные случаи брака
будут. Это жизнь, а не сказка». А вот если бы это была наша машина, то тут бы понеслось…
Типа у них «бывает», у нас всё говно в принципе.
Теперь на очереди Фиат. Перечислены неисправности, которые также случались с
разными машинами, как и в случаях с Приорой и Рено.
- Вылетают гранаты.
- Плавают обороты, глохнет двигатель (частое явление – очень многие владельцы жалуются на этот дефект).
- Вытекает антифриз (частое явление).
- Заедает сцепление.
- Большой расход масла (до 200 мл/1000 км). Очень частое явление.
- Отказ печки.
- Стойки.
- 9000 км. Потёк кондиционер.
- 15000 км. Опорный подшипник стойки (типичный случай).
- 26500 км. Передние стойки.
- 45000 км. Датчик температуры на входном коллекторе.
- Сальники привода передних колес (не единичный случай).
- Загорается лампа неисправности двигателя (по разным причинам).
- Отказ усилителя руля в мороз (на ходу может увести машину в сторону, случаи были).
- Подклинивает тормоза.
- 1-й год эксплуатации. Вышел из строя аккумулятор (не единичный случай).
- АБС, рулевое, стуки в передней подвеске.
- Сайлентблоки передних рычагов.
- Шланги гидроусилителя, вентилятор отопителя, подвеска.
- 3500 км. Шкиф, что привело к встрече клапана с поршнем.
- Скрип передней панели.
- 17000 км. КПП (5-я передача - заводской дефект).
- 4000 км. Спидометр.
- Датчики, течи.
- Штуцер прокачки заднего тормозного цилиндра может "закиснуть".
- Силовые контакты вентилятора в системе охлаждения.
- Разрушение корпуса генератора.
- Года через 2-3 появляются трещинки на радиаторе отопителя, что приводит к запотеванию стёкол.
К этому прибавьте дорогие оригинальные запчасти, которые трудно найти в небольших городах.
Честно говоря, через некоторое время читать отзывы на форумах стало откровенно скучно.
Во-первых, в большинстве случаев отзывы сводятся к фразам типа "Русские машины говно -
покупайте иномарки". Понятно, что это просто начинающие
копирайтеры.
отрабатывают свои копеечки по заказу автосалонов. А во-вторых, потому что списки неисправностей
для всех машин на удивление оказались очень похожими. То есть, машины близки не
только по классу и цене, но и по типовым проблемам: датчики, течи тосола, подвеска и т.п.
Ну а на десерт сведём полученные данные в общий итог и примерно рассчитаем стоимость
владения за первый год эксплуатации. Примем, что автомобиль проезжает 15000 км в год.
Расходы |
Лада-Приора |
Рено-Логан |
Фиат-Албеа |
ОСАГО |
2690 |
2690 |
2690 |
КАСКО |
22624 |
27402 |
25950 |
ТО |
5000 |
6000 |
5800 |
Бензин |
30240 |
30240 |
26040 |
Масло |
0 |
0 |
1500 |
Сумма, руб. |
60 554 |
66 332 |
61 980 |
Конечно, всё это очень приблизительно. С каждым последующим годом расходы на
страховку будут уменьшаться. Расходы на Фиат относительно невелики (за счёт
меньшего расхода топлива), но и комплектация его (особенно двигатель) существенно
отличается от Приоры и Рено. И это при условии, что машины не ломаются. А они,
как мы увидели выше, ломаются ещё как. То есть к указанным цифрам можно добавить,
думаю, ещё процентов 10 (а то и больше).
Чтобы рассчитать эти цифры более точно, обзвоните автосалоны вашего города, уточните
стоимость ТО и автомобилей, а затем подставьте полученные цифры в таблицу и пересчитайте.
Скорее всего, расходы для иномарок будут больше, так как я выбирал минимальные из найденных
мною в Интернете цен.
Меня часто обвиняют в необъективности. Да, бывает. Но это лишь ответ на агрессию
фанатов иномарок, которые практически всегда необъективны по отношению к нашим машинам.
В этот раз я попробую остановиться и «не тянуть одеяло на себя». Просто посмотрите цифры,
статистику, и делайте выводы сами. В конце концов, есть ещё такая вещь, как приверженность
марке. Любой человек имеет право любить какую-то машину. Однако не надо при этом гнобить
все остальные...