Ремонт и эксплуатация Лада-Приора
Ну что же. Пришла пора подвести некоторые итоги эксплуатации Лада-Приора. Три года, 30000 км и
третье ТО позади. В этой статье мы подробно опишем все неприятности, приключившееся за это время,
а также подсчитаем, во сколько нам обошлась эксплуатация автомобиля (сейчас это принято называть
стоимость владения автомобилем).
Начнём с пробега. Любой дальнобойщик скажет, что 30 тысяч – это мало. Однако не спешите с выводами.
Для поездок по трассе это мало. Но я езжу в основном по городу, где средняя скорость не превышает
15 км/ч. К этому прибавьте качество дорог,
холодный пуск
и поездки на холодном двигателе зимой и т.д.
Получится не так уж и мало, потому что машина работает в тяжёлых режимах. Кстати, учтите это
при покупке подержанной машины – пробег, в общем-то, ни о чем не говорит.
Итак, начнём с неприятностей. Ниже приведён список всех имевших место неисправностей и общая
стоимость их устранения (работа плюс детали). Если в графе Цена стоит 0, то это означает, что
ремонт был выполнен по гарантии. Цены приведены на момент устранения неисправности. Все работы
(за исключением
ремонта защёлки ремня безопасности)
выполнялись у официального представителя, где и была куплена машина.
№ |
Проблема |
Дата |
Пробег |
Цена, руб. |
1 |
Неисправность левого стеклоподъёмника |
20.11.2009 |
11700* |
0 |
2 |
Неисправность помпы |
20.11.2009 |
11700 |
0 |
3 |
Неисправность роликов ГРМ |
20.11.2009 |
11700** |
2915 |
4 |
Отказ электроусилителя руля. Сам электроусилитель был исправен, просто где-то пропал контакт (см. также п. 6). Надо сказать. Что без усилителя крутить руль довольно тяжело, особенно зимой. |
20.12.2009 |
12000 |
0 |
5 |
Отказ датчика скорости |
30.01.2010 |
12900 |
0 |
6 |
Странно вели себя приборы (стрелки дёргались). Устранили на очередном ТО. Возможно, что на это влияла неисправность датчика скорости. |
30.01.2010 |
12900 |
0 |
7 |
Клапан адсорбера |
08.01.2011 |
21700 |
0 |
8 |
Защёлка ремня безопасности |
08.05.2011 |
23094 |
350 |
9 |
Сальник КПП |
19.08.2011 |
27000 |
406 |
10 |
Пыльник крестовины |
19.08.2011 |
27000 |
350 |
11 |
Лампа стоп-сигнала |
? |
? |
100 |
12 |
Лампа заднего хода |
? |
? |
100 |
ИТОГО |
4221 |
* Некоторые неисправности я не устранял сразу, а ждал до ТО или какого-либо другого повода,
чтоб лишний раз в сервис не ездить.
** Подозреваю, что здесь меня сервисмены просто обманули.
На первый взгляд неисправностей не мало. Однако по большей части это мелочь,
которая «на максимальную скорость не влияет». Теперь перейдём к ТО.
№ |
ТО |
Дата |
Пробег |
Цена, руб. |
1 |
ТО-1 |
09.08.2008 |
2040 |
2710 |
2 |
ТО-2 (получилось несколько дороже, так как я заменил масло в КПП, что в ТО не входит) |
17.01.2011 |
12800* |
6160 |
3 |
ТО-3 |
19.08.2011 |
27000** |
5627 |
ИТОГО |
14497 |
* Реальный пробег составляет около 30000 км, так как я некоторое время ездил с
неисправным датчиком скорости и спидометр, соответственно, не работал.
Теперь страховка. Оговорюсь, что стаж у меня большой, аварий нет. Поэтому стоимость
страховки невелика. Но всё же цифры заслуживают внимания.
№ |
Страховка |
Год |
Цена, руб. |
1 |
ОСАГО |
2008 |
1980 |
2 |
КАСКО |
2008 |
19533 |
3 |
ОСАГО |
2009 |
1881 |
4 |
КАСКО |
2009 |
14424 |
5 |
ОСАГО |
2010 |
1782 |
6 |
КАСКО |
2010 |
12462 |
7 |
ОСАГО |
2011 |
1683 |
8 |
КАСКО |
2011 |
7613 |
ИТОГО |
61358 |
А теперь разнее мелочи, которые приходилось покупать.
№ |
Товар/услуга |
Цена, руб. |
1 |
Налоги |
1714 |
2 |
Батарейки в сигналку и прочая мелочь |
57 |
3 |
Тосол |
55 |
4 |
Жидкость для омывателя стёкол |
260 |
5 |
Вода дистиллированная |
18 |
6 |
Мойка |
2140 |
7 |
Техосмотр |
1139 |
ИТОГО |
5383 |
Подведём итоги:
№ |
Куда ушли деньги |
Цена, руб. |
1 |
Ремонт |
4221 |
2 |
ТО |
14497 |
3 |
Страховка |
61358 |
4 |
Прочее |
5383 |
ИТОГО |
85 459 |
А теперь средняя стоимость владения для автомобиля Лада-Приора.
Здесь учтено, что автомобиль прошёл 30000 км и находится в эксплуатации 40 месяцев.
№ |
Стоимость владения |
Цена, руб. |
КАСКО и ОСАГО |
Только ОСАГО |
1 |
Рублей в год |
25 638 |
9429 |
2 |
Рублей в месяц |
2137 |
786 |
3 |
Рублей в день |
72 |
27 |
4 |
Рублей на 100 км |
285 |
105 |
Конечно, эти цифры будут отличаться в зависимости от вашего стиля езды и от пробега в год.
Однако эта информация поможет вам приблизительно рассчитать ваши расходы. Стоимость бензина
здесь не учтена. Если вам это интересно, то см. статью
Расход топлива.
Надеюсь, что фанатам иномарок теперь понятно, почему люди упорно покупают автомобили ВАЗ.
Да, ломаются они чаще. Но даже с учётом этого общая стоимость владения существенно ниже
по сравнению с любой иномаркой. К тому же неисправности, как правило, мелкие, которые
не мешают эксплуатировать автомобиль некоторое время до обращения в сервис. Опять же
многие неисправности можно устранить самостоятельно, что ещё снизит затраты на эксплуатацию.
А если убрать из статьи расходов страховку, то получатся сущие копейки.
Здесь не учтено снижение цены автомобиля. Однако это уже личное дело каждого – считать
снижение цены или нет. По причине роста цен на новые автомобили, снижение цены не такое уж
и существенное. Например, цена моего автомобиля на текущий момент составляет около 263 тыс. руб
(см. Как рассчитать стоимость автомобиля).
Покупал я его за 300 000. Но это в нашем городе, где жадные бизнесмены (см.
Цена автомобиля).
300 – 263 = 37
(37/40)*12 = 11 – примерное снижение цены в год
Здесь 40 – количество месяцев эксплуатации.
Если хотите, можете добавить эту сумму к расходам на автомобиль.
Ну и напоследок посмотрим, сколько раз я обращался в автосервис.
№ |
Причины обращения |
Дата |
1 |
ТО-1 |
09.08.2008 |
2 |
Ремонт |
20.11.2009 |
3 |
ТО-2 и ремонт |
17.02.2010 |
4 |
Ремонт |
06.08.2011 |
5 |
ТО-3 и ремонт |
19.08.2011 |
Хотя неисправности случались, в автосервис я ездил не часто. В среднем:
1,5 раз в год
или
3 раза в два года
или
Каждые 6000 километров.
Да, это несколько чаще, чем в случае с иномарками (обычно для иномарок период ТО составляет
10000 км или 1 раз в год). Но так это при условии, что в машине ничего не ломается.
А это далеко не так, потому что все машины ломаются. Один мой знакомый на Тойоте-Королла
за два года ТРИ раза ремонтировал коробку передач! А это посерьёзней датчика скорости или
стеклоподъёмника. Но даже если предположить, что иномарка ломаться не будет,
то стоимость владения нашей машиной всё равно будет ниже. Это уже многократно проверено на практике.
Конечно, каждый выбирает по своему вкусу. Но я своей машиной доволен. Конечно, хотелось
бы повысить качество и надёжность. Но делать это надо не так, как сейчас – тупо начав собирать
машины на базе РЕНО. Если к тому времени, когда я соберусь покупать новую машину, ВАЗ ещё будет жить,
то я снова куплю российскую машину. Но из патриотических чувств никогда не куплю ВАЗ на базе
РЕНО или Ниссана. Это вопрос принципиальный. Жаль, что разные упыри уничтожают наш автопром.
Вот и ВОЛГИ уже не стало. Следующим будет ВАЗ. Остаётся надеяться только на людей типа
Прохорова и его Ё-мобиль. Спасибо также энтузиастам вроде Фоменко за Марусю. Будем надеяться,
что автопром России вберется из кризиса…