Ремонт и эксплуатация: 5 лет на Приоре
Время летит быстро. Вот уже 5 лет прошло с момента приобретения автомобиля. Честно говоря,
покупая машину,
я думал, что через 5 лет куплю новую. Однако в эти планы внесла свои коррективы её
величество ИПОТЕКА. Так что всё идёт к тому, что вы ещё прочитаете мой отчёт
«7 лет на Приоре».
Ну да ладно. Это всё мелочи. Да и машина меня устраивает. Даже жалко её продавать.
Поэтому, если и буду покупать новую, то эту постараюсь сдать в аренду. Но это пока в планах.
А теперь отчёт – ничего лишнего, только сухие цифры.
Итак, отчёт после трёх лет эксплуатации я уже публиковал:
3 года на Приоре.
Повторяться не буду и в этом отчёте расскажу только то, что случилось за последние
два года и приведу общие цифры статистики.
Из неожиданного ремонта только
выбило заглушку распредвала
при пробеге 40800 км. На ТО-4 кроме работ, предусмотренных регламентом, было
сделано следующее:
№ п/п |
Работа/услуга/запчасть |
Сумма, руб. |
1 |
ТО-4 |
2925 |
2 |
Расходные материалы |
1457 |
Итого за ТО-4 |
4382 |
3 |
Техосмотр |
362 |
4 |
Диагностика |
600 |
5 |
Чистка дроссельного патрубка |
420 |
6 |
Замена лампы стоп-сигнала |
120 |
7 |
Замена лампы габаритной |
120 |
8 |
Замена ремня генератора |
420 |
9 |
Замена колодок тормозных передних |
420 |
10 |
Замена тормозных шлангов |
624 |
11 |
Замена дворников |
120 |
Итого за работы |
3206 |
12 |
Шланги тормозные передние |
520 |
13 |
Колодки тормозные передние |
420 |
14 |
Шайбы медные тормозов |
20 |
15 |
Ремень генератора |
460 |
16 |
Лампочки, дворники |
280 |
Итого за запчасти |
1700 |
ВСЕГО |
9288 |
Да, обслуживание у официалов стоит не дёшево. Но я принципиально это делаю,
хотя гарантия уже кончилась и вроде бы можно обратиться в более дешёвые сервисы.
Но моя задача – определить
именно максимальную
стоимость эксплуатации.
В общем получается, что за последние два года была только одна неприятность, когда
выбило заглушку распредвала.
На текущий момент пробег 42000 км. Мало? Всё относительно. Большинство моих поездок
по городу. Отсюда и пробег небольшой, а расходы относительно пробега приличные.
Хотя даже в таком варианте, да и ещё и при обслуживании у официалов, стоимость
эксплуатации всё равно низкая. А теперь остальные расходы за последние два года,
причём включены абсолютно все расходы – от батареек в сигналку до штрафов ГИБДД.
№ п/п |
Расходы |
Сумма, руб. |
1 |
Автомелочи и штрафы |
2417 |
2 |
Бензин |
36135 |
3 |
Аккумулятор |
2739 |
4 |
Страховка |
11 388* |
ВСЕГО |
52 679 |
* В 2012 году я ещё оформлял КАСКО, в 2013 только ОСАГО.
Как видим, основная статья расходов – это бензин. Что и не удивительно.
А теперь общие цифры. Итак, за 5 лет эксплуатации машина мне обошлась…
591 552 рубля
ВНИМАНИЕ!
В эту сумму входит абсолютно всё, включая стоимость автомобиля,
проценты по кредиту, страховки, бензин и т.п.
|
Иными словами, вместо того чтобы просто купить иномарку средней паршивости,
можно купить Приору в кредит, да ещё и ездить на ней пять лет.
А теперь общие данные по расходам на эксплуатацию:
№ п/п |
Расходы |
Сумма, руб. |
Процент от общей суммы |
Общие расходы на эксплуатацию за 5 лет |
197 115 |
100 |
1 |
Стоянка и налоги |
4 503 |
2,28 |
2 |
Бензин |
87 475 |
44,38 |
3 |
ТО и ремонт |
29 111 |
14,77 |
4 |
Мойка |
2 140 |
1,09 |
5 |
Техосмотр |
1 138 |
0,58 |
6 |
Страховка |
72 747 |
36,91 |
6.1 |
КАСКО |
61 032 |
30,96 |
6.2 |
ОСАГО |
11 715 |
5,94 |
И осталось определить стоимость эксплуатации в расчёте на 1 км пробега.
№ п/п |
Расходы |
Стоимость, руб/км |
1 |
Всего, включая цену на автомобиль |
14,24 |
2 |
Всего, без цены на автомобиль |
4,75 |
3 |
Всего, без цены на автомобиль и без КАСКО |
3,28 |
4 |
Всего, без цены на автомобиль и без страховки |
2,99 |
5 |
Всего, без цены на автомобиль, без страховки и без бензина |
0,89 |
Для чего я включил последнюю строку, ведь без бензина не поэксплуатируешь))))
Недавно владелец Фольксвагена мне хвастался, что у него стоимость эксплуатации
6 рублей на километр. У Приоры меньше, но вроде как где Приора и где Фольксваген.
К сожалению, статистика эта очень сильно зависит от пробега. Особенно это касается
таких вещей как КАСКО. Допустим, владелец Фольксвагена платит КАСКО 50 000 рублей в год,
и проезжает в год 50 000 км, а я плачу 20 000 в год, но проезжаю в год 10 000 км.
Тогда у владельца Фольксвагена расходы в расчёте на километр получатся:
50 000 / 50 000 = 1 руб/км
А у меня
20 000 / 10 000 = 2 руб/км
То есть в расчёте на километр я плачу в два раз больше, хотя в год я плачу более чем
в два раза меньше. Вот такая вот арифметика. Это надо учитывать.
Но, тем не менее, я все эти цифры привожу, так как они могут оказаться кому-то полезными.
И ещё раз хочу развеять миф о дороговизне эксплуатации наших машин. Посмотрите ещё
раз внимательно цифры:
За 5 лет я заплатил
591 552 рубля, включая цену на автомобиль,
проценты по кредиту и т.п. А если вы покупаете иномарку (новую и более-менее нормальную),
то это будет только цена автомобиля.
Да, было несколько мелких неисправностей. Но! За 5 лет у любой иномарки тоже
что-нибудь сломается! Пообщайтесь с адекватными владельцами иномарок,
и они вам скажут, что какой-то ремонт периодически выполнять приходится.
Особенно если машина эксплуатируется в тяжёлых городских условиях.
Ну а пока я с вами прощаюсь до следующего отчёта или до следующего ремонта.
Надеюсь, что отчёт случится раньше)))
Отзывы и комментарии